Ограждения аэропортов представляют собой прочные инженерно-технические конструкции, препятствующие несанкционированному проникновению на их территорию как людей, так и животных. Ограждения аэропортов имеют преимущественно прямолинейную конфигурацию с минимальным числом изгибов и поворотов и должны быть абсолютно исправны.

Ограждение аэропортов

В соответствии с требованиями безопасности, существуют три вида ограждения – основное, дополнительное и предупредительное. Основное ограждение препятствует проникновению на охраняемую территорию. Для аэропортов и аэродромов с особым статусом степень защиты должна быть не ниже третьей.

Первая степень защиты от проникновения предполагает наличие предупредительного внутреннего и предупредительного ограждений высотой 1,5 и 2,5 метра соответственно из некапитальных материалов и конструкций.

Вторая или средняя степень защиты является основным ограждением аэропорта. Оно представляет собой два ряда сетчатого или решётчатого забора высотой 2 и 2,5 метра с дополнительными ограждениями.

Для объектов особой важности применяется защита третьей степени, которая обеспечивается железобетонным, каменным, или сплошным металлическим ограждением высотой 2,5 метра в сочетании с дополнительным ограждением.

Самая высокая степень защиты – четвёртая, представляет собой монолитное железобетонное или кирпичное ограждение высотой минимум 2,5 м с дополнительным ограждением.

Дополнительные ограждения аэропортов значительно усиливают основные. Сверху – это, как правило, козырёк из 3-4-х рядов колючей проволоки (ленты). Нижнее дополнительное ограждение находится на глубине 40-50 см под основным заграждением. Оно изготавливается из бетонированного цоколя или решётки и предназначено для предотвращения подкопа.

В настоящее время компании-производители выпускают уже готовые заборы со специальной «юбкой». На особо важных объектах (в том числе и при ограждении аэродромов) устанавливаются также предупредительные ограждения с внутренней и наружной стороны основного ограждения.

Внешние предупредительные ограждения устанавливаются вне населённых пунктов и предназначаются для ограничения подхода к основному ограждению. В свою очередь, внутренние предупреждения выполняют похожую функцию, но уже внутри объекта. В обоих случаях на них вывешиваются соответствующие предупреждающие таблички.

На въездах на территорию аэропорта устанавливаются ворота различной конструкции – откатные, распашные, сплошные или решётчатые. В любом случае требования к ограждениям аэропорта весьма и весьма строгие.