Обустройство ограждений в местах производства дорожных работ регламентировано рекомендациями Института проблем безопасности движения, согласованными с Департаментом ОБДД МВД ВФ.

Ограждение мест производства дорожных работ

Так, при проведении дорожных работ продолжительностью свыше суток используются пластиковые полимерные блоки парапетного типа (1.1.) Они устанавливаются и скрепляются между собой в местах разрытий глубиной менее полуметра на проезжей части (разделительная полоса, обочины и тротуары) без промежутков между блоками по границе полосы движения транспорта.

Если работы производятся без разрытий, то блоки устанавливаются в метре от места работ вдоль проезжей части. Для большей контрастности производится чередование блоков красного и белого цветов. С целью обеспечения устойчивости внутренняя полость блоков заполняется в летнее время водой, зимой – рассолом или песком.

Если дорожные работы длятся свыше трёх суток, то в качестве ограждения применяются бетонные блоки парапетного типа (1.2 и 1.3). Блоки устанавливаются без разрывов и скрепляются между собой в местах разрытий от полуметра и более. Расстояние от места разрытия определяется по формуле 1.5Н+1.0 м, где Н – глубина ямы. Блоки устанавливаются по границам зоны отгона и буферной зоны.

При ремонте тротуаров, когда производится укладка временного пешеходного настила, блоки устанавливаются на проезжую часть на расстоянии полутора метров от бордюрного камня. Чтобы пешеходы или животные не выходили на проезжую часть, дополнительно может устанавливаться сетка или другие защитные элементы. В этом случае блоки поочерёдно красного и белого цвета устанавливаются без промежутков.

Для предотвращения наезда транспортных средств на торцевую часть бетонного блока устанавливается дорожный буфер (1.4). В зависимости от времени года внутренняя полость буфера заполняется водой, рассолом или песком. Буфер выставляется перед первым блоком ограждения зоны дорожных работ. На боковую поверхность буфера наносится дорожный знак «Объезд препятствия» - 4.2.1-4.2.3.

Сплошные щиты (1.5.1) устанавливаются в местах разрытия дорожного полотна на дорогах и улицах на обочинах, разделительных полосах или тротуарах не менее чем в метре от края разрытия. Если работы длятся менее суток, то на проезжей части устанавливаются щиты на расстоянии не менее метра от края ямы.

В местах временного складирования материалов и оборудования для дорожных работ вне проезжей части устанавливается решетчатый щит (1.5.2.).